«Внешне выглядит красиво, но, интересно, в какую сумму обошлась доставка трамвая до выставочного комплекса?», — именно так отвечали посетители выставки на вопрос корреспондента VN.ru о впечатлениях от совместного творчества новосибирско-белорусского предприятия ООО «БКМ Сибирь». Дело в том, что завсегдатаи выставки привыкли видеть на этом месте традиционно экспонируемый троллейбус с увеличенной дальностью автономного хода на литий-ионных аккумуляторах. Сам факт появления трамвая в выставочном комплексе «Новосибирск Экспоцентр», расположенном вдалеке от трамвайных линий, вызывал удивление.
«Предприятию нужно реализовывать свою продукцию, а выставка – это один из эффективных способов показать результаты своей работы потенциальным покупателям, – цитирует генерального директора ООО «БКМ Сибирь» Александра Евдокимова пресс-центр мэрии Новосибирска. – Представители соседних регионов, в частности, Омска, уже проявляют интерес к нашей продукции. Сейчас мы ожидаем поступление еще двух кузовов первой комплектности из Беларуси».
Затраты на модернизацию вагона составляют не более 70 процентов от стоимости нового. Срок службы трамвая – не менее 14 лет, вместимость – 159 пассажиров, мест для сидения – 29. Доля низкого пола составляет 35 процентов. И еще один очень важный для Сибири параметр — увеличена мощность отопления салона. Для маломобильных пассажиров и пассажиров с детскими колясками установлена аппарель (специализированная площадка, которая предназначена для подъема и спуска грузов различного типа, - прим..ред.).
Напомним, что технология модернизации трамваев в Новосибирске разработана в 2004 году. За период с 2004 по 2009 годы по этой технологии модернизировано 27 вагонов. С 2011 по 2013 годы модернизировано десять вагонов с заменой кузова.
Город старается обновить трамвайный парк, так как по итогам 2016 года 140 трамвайных вагонов в городе изношено более чем на 80 процентов. Совместное новосибирско-белорусское предприятия ООО «БКМ Сибирь» было создано в декабре 2016 года. Мэрия Новосибирска подписала договор о создании совместного предприятия с белорусским «Белкоммунмашем» по производству трамваев на базе муниципального предприятия «Горэлектротранспорт». Ряд представителей депутатского корпуса отнеслись к идее модернизации трамвайного парка неоднозначно. В частности, в марте этого года глава комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин сказал, что такое предприятие сможет эффективно работать только после нормализации ситуации в самом «Горэлектротранспорте», который имеет большую кредиторскую задолженность.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть уверен, что презентация трамвая новосибирско-белорусского производства на выставке «TransSiberia» - серьезная заявка на обновление трамвайного парка не только в Новосибирске, но и в других регионах Сибири.
- Я уверен в успешности работы нашего предприятия. Мы показываем первый модернизированный вагон на форуме, чтобы соседние города убедились: дело у нас пошло, мы готовы принимать заказы, - отметил мэр.
Помимо модернизации трамваев, мэрия приобретает подержанны евагоны. Так, в августе прошлого года было приобретено десять трамваев у ГУП «Мосгортранс» за 4,5 млн рублей.